Наконец то приехали окончательные,»чистовые» платы первого из нескольких ДАКов, задуманных много лет назад и претерпевших множество промежуточных модификаций.Это цифроаналоговые преобразователи четырех уровней качества,вобравшие в себя все последние изыскания в области эзотерики,включая совсем уж нетрадиционные способы воздействие на материалы(о которых позволю себе умолчать дабы не смущать неокрепших разумом).Я даже возьму на себя смелость утверждать,что эти даки единственные в своем роде,так как в их конструкции подавляющее большинство решений было принято не в результате умозрительных теорий,как принято у инженеров,а после многолетних слуховых тестов,подтвержденных к тому же статистикой отзывов на платы для апгрейдов,на которых отрабатывались многие узлы будущих ДАКов.Не будь помощи множества непредвзятых слушателей,которые произвели с моими платами сотни экспериментов,мне бы пришлось гораздо сложнее.За это огромная благодарность всем кто не поленился и написал о своих впечатления от работы тех или иных устройств-клоков,стабилизаторов,спдиф трансформаторов,дем клоков,буферных предуселителей. В целом же идеология построения подобных цифровых устройств сформировалась под влиянием Анатолия Марковича Лихницкого.Вначале после чтения и осмысления его концептуальных статей,позже в ходе живого общения и прослушивания АМЛовской системы и нескольких десятков ремастеров АМЛ+,многие из которых для меня остаются эталоном качества СД. Постепенно я стал приходить к выводу,что в природе практически не встречаются ни СД проигрыватели,ни ДАКи,который бы удовлетворяли требованиям качественной передачи хорошо записанной живой музыки.Снижение стандартов записи повлекло за собой еще более катастрофическое снижение стандартов воспроизведения.И если проигрыватели первого-второго поколения еще могли обеспечить музыкальное удовлетворение слушателя,особенно после несложных доработок,то последние модели 2013,которые индустрия предлагает нам в качестве бытового аудио,просто противопоказано применять для получения удовольствия от музыки.Более антимузыкального и выхолощенного звучания себе и представить невозможно.Причем апгрейду эти аппараты уже не поддаются и даже ламповый клок может сыграть роль припарки для мертвого. Я прекрасно понимаю презрение к цифре,которое испытывают любители,имеющие серьезные аналоговые источники.Это совершенно справедливое презрение,ведь то что нам предлагает даже хай энд в области цифры представляет собой нечто совершенно непотребное и несъедобное. Поэтому я сделал попытку вернуться в прошлое и,воспользовавшись снятыми с производства чипами,попытаться создать нечто,что приблизилось бы по качеству к хорошим аналоговым источникам-ленте,винилу. Эта непростая работа отняла массу свободного времени,но в основных чертах она закончена и третий из линейки ДАК 3.0 подготовлен к выпуску небольшой серией(не более 10 экземпляров,из которых половина уже заказаны).Как оказалось,из за огромного количества элементов,требующих контроля качества,приобретать мелочевку для такого устройства приходится буквально отдельно по каждой позиции,а значит даже устройство на печатной плате превращается в индивидуальный заказ с большим сроком изготовления,регулировки и отстройки.Отсюда и небольшой тираж-больше сделать просто невозможно.Поскольку я физически не смогу собрать 10 даков в виде законченных устройств с корпусами,оставшиеся 5 экземпляров будут реализовываться в виде набора собранных и отлаженных плат(основная и два блока питания) Не буду более растекаться мыслью по древу,а перейду к описанию конкретной конструкции. Упомянутый выше ДАК на РСМ58 распался на несколько проектов,если быть точным-на 4 . Два из них на ТДА541,признанной во всем мире как наиболее аналогово звучащий цап,правда вернуться к нему меня побудило не чье то признание,а эксперименты с ДЕМ клоком,дающие многообещающий результат на пути приближения цифровых источников к аналогу. По прежнему в работе дорогой проект на РСМ58,но уже несколько иной конфигурации-с древним СПДИФ приемником сони,с петлей ФАПЧ и ламповым ГУНом. Дак средней ценовой категории на 1541А с демклоком на пальчиковых лампах Простой недорогой дак на РСМ56К с подстройкой линейности и лампаовым клоком на миниатюрной ЕФ732. Ко всему этому испытывается преобразователь I/U на германиевых транзисторах,как альтернатива хорошему трансформатору,но об этом позже.Подчеркну,что даже в самом простом даке на РСМ56 будут соблюдены все принципы,положенные в основу дорогих конструкций-качественные материалы и элементы,отобранные на слух на тестовом тракте,минимализм в питании,параллельные стабилизаторы,как минимум один ламповый клок на борту,печатная плата без маски на дне,золото и скрипичный лак в качестве покрытия.

 Сегодня речь пойдет о первом ДАКе под названием ABBAS AUDIO DAC 3.0,предназначенном для работы с внешним ламповым буфером и желательно трансформатором после микросхемы ЦАП


На слух определялась пригодность абсолютно каждого компонента,включая клемники и панельки,проверялись различные способы организации питания,я искал оптимальные «связки» компонентов,которые бы давали наилучший результат при сочетании.
Ламповых клоков было изготовлено огромное количество,на самых разных лампах,отбиралась по звуку логика,по годам,сериям и производителям
Отступлю на мгновение в прошлое.Как я рассказывал в этой ветке:
viewtopic.php?f=8&t=10284

я занимался даками давно, и самое главное,что я для себя уяснил,это две вещи:
1.Клок должен быть ламповым
2.В цифровом устройстве нет мелочей.Играет абсолютно все,включая материал дорожек печатной платы и пайки!Примерно так же как в аналоговом устройстве.
Теперь краткое отступление в материаловедение

Проведя множество экспериментов с платами,я пришел к следующим выводам:

1.Материал платы слышен,но все таки медь и ее покрытие важнее всего остального.Гетинакс или текстолит?Гетинакс по звуку лучше,но не позволяет делать переходные отверстия,а в некоторых местах они нам необходимы в связи с применением небольших полигонов вокруг очень шумных микросхем и отдельных соединений,не укладывающихся на дно из за перекрещивания,поэтому был выбран текстолит,правда очень качественный,плотный и небывалой толщиной 2,5мм,чтобы плата не гуляла при установке ламп 11 серии,которые требуют довольно серьезных усилий при установке и вытаскивании из панельки.
Текстолит это компромисс между физикой и эзотерикой,компромисс,которых в цифре особенно много,так как мы постоянно балансируем между корректным функционированием устройства и плохим звучанием при формальном соблюдении правил изготовления подобной техники


2.Сколько слоев может быть у печатной платы?Все дорожки по возможности должны располагаться на дне,без маски.Поскольку маска портит звук:делает безжизненной и выхолощенной середину,убивает тембры.Большая часть воплей и проклятий,раздающихся в адрес цифры,должны быть направлены в сторону печатных плат,которые производители по инерции продолжают покрывать ужасными нитролаками и какими то отвратительными эмалями типа эпоксидной смолы-это самое настоящее убийство звука!

Многослойные платы звучат хуже из за того что медь с двух сторон соприкасается с текстолитом и как бы зажата в толще материала.К тому же неоправданные усложнения конструкции,применение плисок(редкая мерзость) и необязательных процессоров,добавление безумного количества опций и возможностей-все это ухудшает и без того плохой цифровой звук коммерческих СД.
ДАК должен быть настолько простым,насколько это вообще осуществимо.Все преобразования форматов по возможности выполняются на простейшей логике,с подбором конкретных экземпляров микросхем на слух,учитывая возраст,фирму и год изготовления.

Учитывая все вышеизложенное,после многочисленных прикидок и пристрелок,была создана однослойная за исключением двух участков плата,где 95 процентов всех соединений выполнено в нижнем слое,и маска отсутствует!

3.Нужно ли экранировать платы,делать большие земляные полигоны или вообще заливать землей по всей площади,как это любят делать самодельщики и производители?Ни в коем случае!Это верный способ задушить звук,надежно и безвозвратно.

Первое подозрение что экраны в цифре портят звук так же как и в аналоге,у меня закралось,когда я разбирался с модификациями 300-го и 303 филипсов.Ктов курсе-они выпускались поначалу с сониевским декодером,на отдельной платке.В ранних модификациях плата эта лысая,позже ставили такие же модули,но с экраном на одном чипе и фольгой с двух сторон-при перестановке плат разница прекрасно слышна.
Медь с двух сторон заметно «душит» динамику,а глубина и объем «схлопываются»,кроме того выразительность и подвижность человеческого голоса претерпевает нехорошие изменения в сторону статичности и механистичности.Это все тонкие эффекты,но из этих мелочей складывается целое!
Многие убеждали меня,что стоит сделать переходные отверстия между слоями как негативный эффект исчезнет.
Черта с два!Так я,наступив на одни и те же грабла несколько раз подряд,окончательно убедился,что земляные полигоны вносят свою лепту в уничтожение аналоговости звука.Конечно,это влияние не является определяющим,а лишь часть многочисленным проблем цифры,и если в ДАКе все прекрасно,кроме полигонов,он конечно будет играть хорошо,но не так прекрасно,как он играл бы,будучи спроектированным грамотно,с «лысыми» платами.

Радикальное решение -дак собранный навесным монтажем,но начиная с определенного уровня сложности это занятие съест все ваше свободное время,и проблемы с помехами скорее всего омрачат радость от запуска подобного шедевра.

4.Материал печатных плат,как я уже упоминал, крайне важен.Выпускать массовый дак с какой то особой медью нереально,но ради дорогого и малотиражного изделия можно по крайней мере проконтролировать химическую чистоту меди и отслушать образцы.Так я голову прогрыз технологу,чтобы убедиться что медь на дорожках моих печатных плат будет чистоты не менее 99,9%.Это конечно само по себе не гарантия хорошего звука,но по крайней я буду знать что это не сплав с алюминием или добавками какой нибудь дряни,типа индия,который делает современные припои такими ядовитыми на слух.


Потратив уйму времени на переговоры,мне удалось наконец изготовить небольшой тираж плат со всеми моими причудами и капризами- с дорожками из меди чистоты не менее чем 99,9,покрытые таким же химически чистым золотом.Далее платы,после монтажа,покрываются скрипичным лаком.Себестоимость плат оказалась необычайно высока.Кроме меди высокого качества,платы отличаются ее повышенной толщиной 100микрон,а сам текстолит имеет толщину 2,5мм!
При установке черепашек плата едва заметно поддается,обычная же прогнулась бы как лук.

 Несколько слов о покрытии дорожек,влияние которого по моему до сих пор недооценивают(или просто не думают об этом)
После того как вы применили материал высокого качества для плат,вы должны озаботиться тем чтобы не угробить материал маской,нитролаком и прочей ерундой.

Я покрываю дорожки специальным лаком,подобным скрипичному,ьолько более нежному,поскольку у меня не стоит задача получить высокую прочности на истирание.О поисках я написал написал не одну ветку почти год назад:

viewtopic.php?f=2&t=9926

В основе лака-только натуральные смолы,такие как копал,сандарак,хиосская мастика и драконова кровь.Многие из них обладают исключительными эзотерическими свойствами и используются в различных мистических ритуалах.Многие смолы представляют собой окаменевший сок экзотических растений,весьма солидного возраста.Растворители традиционные-только 96 градусный спирт и эфирные масла,многие столетия применявшиеся скрипичными мастерами-можжевеловое,лавандовое.

Наверное многие,заказывавшие у меня платы без маски,обнаруживали приятный дурманящий запах при пайке.Это тот самый лак,который не только не вреден для здоровья,но и оказывает на организм мощное оздоровительное воздействие при вдыхании паров(вспомните аромалампы и добавьте воздействие чистого спирта).


Посвятив так много времени рассуждениям на тему какими должны быть печатные платы,кратенько резюмирую все вышесказанное:

1.Однослойная,как минимум на 90 процентов.Небольшие отступления от этого правила связаны с высоким уровнем помех,излучаемых некоторыми узлами,таких как компаратор или некоторые логические микросхемы.Тут мы как всегда мы балансируем по лезвию бритвы,между физикой и эзотерикой.На нужно обеспечить корректное функционирование цифрового устройства,а значит мы не можем не обращать внимание на чистоту шин питания,форму сигналов и искажения на малых уровнях.С другой стороны,мы не должны жертвовать живостью и яркостью звука ради достижения каких абстрактных цифр,так как цифры никого кроме разработчиков не интересуют-слушателю все равно,что там намеряно в лаборатории,ему важнее чтобы играло,»цепляло»,волновало и вдохновляло.А у цифры с этим серьезные проблемы.

2.Минимум земляных полигонов.

3.Высококачественная чистая медь покрытая чистым золотом.

4.Покрытие дорожек после монтажа и настройки скрипичным лаком.Облагораживает звук,снимает сухость и шершавость цифры,»программирует» звучание при застывании,взаимодействуя с оператором.

А вот теперь можно перейти к схемотехническим подробностям.

Поэкспериментировав с различными СПДИФ приемниками,я все таки вернулся к кристалловскому чипу,обнаружив,что на рынке есть экземпляры изготовленные в США(нашел только два),в Южной Корее и на Тайване.В таком же порядке я их предпочитаю по звуку

В данном ДАКе применяются только южнокорейские чипы,оценка и сравнение производились на слух,естественно.

ДАК может работать в двух режимах-мастер и слэйв.

Расположение перемычек указано на плате(смотрите фото).
В MASTER режиме вставляется триггер 74LS74 и одна перемычка согласно таблице(393-я микросхема не должна находиться в панельке!!!),в SLAVE 74LS393(74-я микросхема не должна находиться в панельке!!!)

Такой несколько громоздкий способ переключения гарантирует минимум лишних паек,чипов и переходов,а начит максимальное качество звука.ПЛИСКи оставим вегалабу и прочему детсаду!

В слэйв режиме ламповый клок делится и «ведет» как транспорт,так и ДАК-для цапа ТДА1541 создается новая сетка частот(эффект замечательный) –вордклок и битклок.

Сравнивая разные варианты,я пришел к выводу,что сформированный с помощью лампы битклок дает большой выигрышь в звучании,даже несмотря на применение СПДИФ интерфейса,а усложнение подключения небольшое-всего еще один коаксиальный кабель или витая пара,если рядом нет телевизора.Сам же спдиф приемник в этом случае не вызывает драматического ухудшения звучания,как в традиционных даках.

Единственный недостаток режима «слэйв»-нужно обязательно заводить клок и в транспорт,что при разнице тактовых частот иногда является серьезной проблемой.Не заводить нельзя-между тактовыми возникнут биения,которые прослушиваются в виде периодических щелчков,нарастающих по частоте при повышении уровня сигнала.Для этих «безнадежных» случаев я предусмотрел переключение в традиционный режим «мастер»,который делает ДАК полностью независимым устройством,правда с небольшими жертвами качества.При этом включается асинхронный реклок,решение несколько вульгарное,но при соблюдении некоторых условий черезвычайно эффективное,а иногда и превосходящее синхронный реклок.Для объяснения этого факта у меня не хватит знаний,но своему слуху я доверяю на 100%.

Тактовый генератор собран на черепашках.После многих экспериментов я вернулся к тому с чего начинал-клок на EF14.Применение этой относительно дорогой лампы в таком ДАКе вполне оправдано.Среди ламп 30-х годов ЕФ14 телефункен аналогов не имеет!
Высокая крутизна,малый шум,долговечность,кроме того,у ЕФ14 корпус не соединен с катодом,а значит является эффективным экраном,чего не скажешь о ЕФ12 и ЕФ13
ДЕМ клок собран на ЕФ13,»разбег»в лампах сделан не только благодаря описанным выше особенностям ЕФ14,я по прежнему стараюсь избегать многократного повторения одних и тех же ламп или компонентов в пределах одного устройства.Это чисто интуитивное решение.Если выложить все мои соображения по этому поводу,получится еще несколько страниц текста.
Кенотроны типа EZ11 или EZ12,не запрещается применить AZ11(придется поставить 4 вольтовый отдельный накальник).
Разбег в кенотронах также крайне желателен.

ТДА1541А,не считая применения лампового ДЕМ узла, включена совершенно обычным образом.В каких то особых режимах(дифференциальный,параллельный) я не вижу смысла-они себя не оправдывают.
На входе РС цепочки-фильтры,но с применением качественных резисторов и конденсаторов

Керамики в устройстве практически нет,если мы хотим получить от цифры аналоговый звук-про керамику следует забыть.Один керамический конденсатор стоит возле компаратора,и то в силу острой необходимости. Применение в двух местах нелюбимых мною осконов связано опять же с проблемами помех,излучаемых некоторыми узлами.Именно поэтому участок с компаратором имеет полигончик снизу и сверху и переходные отверстия-это черезвычайно «шумный» узел,который производит много мусора как по шине питания,так и по земле.Его нужно правильно запитать и «стреножить»,не дав помехам разлететься вокруг.

На этот раз я применил менее быстрый компаратор АД5681.
Перед этим сравнил 4 чипа.Об этом позже.

Компаратор в корпусе ДИП8,вместо него можно ставить другие,подбирать на вкус,сравнивать,наконец подкорректировать звучание комплекта в своей собственной системе.Тот же АД8611 через переходник устанавливается без проблем,как и АД8561 в соике,итого как минимум три доступных варианта для выбора компаратора.


74LS393-по прежнему остаюсь приверженцем устаревшей шоттки-логики.Чтобы было понятно-такая логика встречается в филипсах первого поколения.На мой слух она играет хотя и менее рафинированно чем более современные серии,но более нюансированно,основательно и плотно.
Подобных описаний звучания логических микросхем вы не найдете ни у одного производителя-инженеры до сих пор не знают,что материалы и год производства любой микросхемы не менее важны чем ее физические параметры!



Кстати,шаманство с ТТЛ уровнями для ТДА1541,о котором так много пишут на диаудио,не дает абсолютно ничего-очередной инженерный миф.Ограничение амплитуды до 2.5 вольт и меньше,поднятие нижнего порога-не слышу ничего,ради чего стоило бы усложнять схему

 Для питания я применяю традиционно параллельные стабилизаторы,но в данном устройстве П605(уникальные ВЧ германиевые транзистооры рижского завода середины 60-х военной приемки)питают только ТДА1541 и еще один чип,на входной приемник стабы на транзисторах АД162 производства сименс или телефункен.
Отзывы на мои платы укрепили меня в мысли,что по выразительности и естественности звучания,по красочности тембров параллельным стабилизатором на винтажном германии нет равных.

Все балластные резистоы-винтажные ален брэдли,сориентированные по направлению!

Цифровой фильтр(о нем я скажу пару слов)питается от последовательного стабилизатора,в котором установлен сименсовский 2N3055 1982 года выпуска.Причем их я достал только 6 штук.После придется экспериментировать с другими фирмами,к примеру с винтажными РСА,не менее легендарными и звучащими.

Цифровой фильтр-узел многими ругаемый,однако NOS режим ругают не меньше.Я решил предоставить потребителю выбирать самому-что ему слушать. Вместо цифрового фильтра заказчик может вставить заглушку для режима NOS и никаких перепаек делать не придется.

Старый филипсовский фильтр,будучи правильно запитанным и тактируемым от лампового клока в режиме слэйв,не такая уж плохая вещь как пытаются представить на форумах самодельщиков.

На самом деле это отличный чип,несмотря на чудовищное потребление(до 300ма).

Не зря же этот ЦФ применялся в таких заоблачных по цене и качеству аппаратах как MARANTZ CD/DA12 и LHH1000,причем применялся два раза-в транспортах как передатчик СПДИФ сигнала,а в даках как фильтр. Просто нужно все делать как следует и учитывать эзотерику!

ВНИМАНИЕ! В даке цифровой фильтр можно применять только в режиме slave,в режиме master ЦФ установить нельзя.Это сделано сознательно,поскольку с моей точки зрения мастерклок снимаемый с кристалловского приемника ужасен,а значит от ЦФ будет больше вреда чем пользы,поэтому режим мастер предполагает только NOS конфигурацию.

Для ТДА1541 выбор в прицнипе и невелик-пара сониевских фильтров и SAA7220,так что остановился на творении инженеров филипс,а вот в даке средней ценовой категории установлен сониевский фильтр,но об этом в следующий раз.

Я думаю все заметили спиральки в цепях питания и сигнала-здесь они не совсем эзотерический элемент(как в предусилителях корректорах),скорее достаточно эффективный способ чуть снизить помехи,попутно улучшив звучание,особенно если спиральки изготовить из американской и немецкой винтажной меди ,как у меня в ДАКе.

Ферритовой бусине по степени подавления ВЧ помех спиральки уступают и заметно,зато звучат намного лучше.Однако в обвязке компаратора,к примеру,без феррита обойтись не удалось и пришлось поступиться эзотерикой ради физики-то есть ради чистого питания.Зато феррит одевается на миллиметровую английскую луженку.

О выборе остальных элементов говорить излишне-все видно и на фото.Только очень качественная пленка(отслушанная по направлению!),подбор электролитических конденсаторов в связки по общему звучанию и по месту,резисторы АБ,отслушанные по направлениям(обязательно!)Это дает звучанию полноту и «гладкость».
Показать часть цитаты

Фильтрующие конденсаторы в ДЕМ ячейках-сименс 0,7Х63в
Конденсаторы вполне выдерживают сравнение с перемычкой,нейтральны,миниатюрны,обладают очень малым тангенсом угла потерь,отсутствием слышимых резонансов и прекрасно справляются со своими задачами.
Я хочу заметить,что применение громадных хорошо звучащих(иногда бумагомасляных) конденсаторов в данном узле совершенно бессмысленно(бумага в масле -полный идиотизм)-они не выполняют свою функцию и разносят помехи-грязь по всему устройству.
Для того чтобы вытащить из конденсаторов звучание по максимуму,я отслушиваю все 14 штук по направлению и разница по сравнению с хаотичным включением огромна!
Добавляется глубина,объем и воздух,бас становится более мощным,но при этом ВЧ не теряют в качестве благодаря хорошей фильтрации(попробуйте по-одесски вообще отпаять эти конденсаторы-поймете,для чего они нужны)
Подстроечники Vishay двух типов.

Особо следует выделить разъемы и панельки.Выпуская изделие такого уровня,я все основные панельки применил экстракачества,насколько вообще удалось найти таковые-винтажные американские с хорошей позолотой(технолог одобрил) под ЦАП,логику и ЦФ. Панельки под черепашки –пока есть запас времен третьего рейха.Дальше посмотрим.

Клемники английского производства,выслушанные и выдержавшие сравнение с перемычкой,примерно в 10 раз более дорогие чем то что есть на рынке радиоэлементов и которые используют абсолютно все……кроме меня.

При таком количестве винтовых соединений(около 50) качество клемников уже довольно критично.Сюда нужно вкладывать деньги!Экономия здесь неуместна.
Теперь переходим к блоку питания.

Признавая необходимость отдельных трансформаторов на генератор,аналог и цифру,как разумный и достаточный минимум,я применил 4 трансформатора питания.Если учесть что у выходного каскада на лампе еще один индивидуальный силовик,то 5 силовых трансов не так уж и мало.

Наигравшись вдоволь с резисторами и дросселями в П фильтрах я вернулся к давно опробованому решению-использовать в качестве балластных элементов нити накала «лишних» ламп.И тут возникает степень свободы,о которой я и не подозревал.

Оказалось,что по тональной чистоте,пластике и динамике нить накала пальчиковой лампы,включенная между блоком питания и стабилизатором,обыгрывает и дроссель и резистор,а звучание блока питания приближается к кенотронному(вот еще одно доказательство,что никаких особых физических преимуществ кенотрон перед диодом не имеет,кроме конечно влияния материалов,из которых старый кенотрон сделан,а также их размеров,размер в эзотерике играет ключевую роль!В меньшей степени форма).Причем лампами разных фирм можно настраивать звучание в конкретной системе,что,согласитесь,весьма полезная опция.Ведь сложнее что-то изменить в цифровой части,чем просто переткнуть лампочку.Как бы не морщились при этом инженеры.


Естественно,нужно учитывать токи потребления,чтобы нить накала светилась(на ней падало 5-7вольт).Эмиссия лампы нас совершенно не интересует.Вакуум и отсутствие обрыва.Поэтому не спешите выбрасывать породистые и отработавшиме свое пальчики!

Таким образом,блок питания выглядит абсолютно аскетично:

ДППВ со средней точкой(ОППВ это проблема,которая не всегда имеет безболезненные решения),диоды производства телефункен,причем разных типов-каких именно и куда-искал долго.

П образные фильтры,конденсаторы филипс 80-х годов,с емкостью конденсаторов я не усердствовал-большие емкости утяжеляют звучание и не дают ему «парить»,приковывая кандалами к земле.
Подавление пульсаций вполне достаточное-они исчезающе после параллельного стабилизатора

Далее идут балластные лампочки,которые чисто физически работают как стабилизаторы тока,а эзотерически как некий необыкновенно эффективный гармонизатор звука,очищающий ядро музыки от налипшей шелухи. Влияние их огромно,поверьте!(или проверьте),а работы-два взмаха паяльником. Но блок питания с такими штуками играет совершенно иначе!

Тороидальные трансформаторы намотаны с выским уровнем качества.Во всяком случае не всякий Ш их обыграет,а для того чтобы сделать «по максимуму»,придется заменить их на 4 древних перемотанных силовика,выбранных из продукции сименс клангфилм,телефункен,блаупункт,саба,ну или заказав их у меня,что однако серьезно удорожит изделие,однако эти решения,как все понимают, не для серии-это удел отдельных энтузиастов-безумцев,готовых штурмовать вершины цифры до полной и окончательной победы над аналогом.

ДАК заканчивается выходом цапа с резистором и простейшим фильтром на довоенных!!! немецких восковых конденсаторах(без проварки),т.е. потребителю предоставлена определенная свобода-заказать в пару послецаповый трансформатор и недавно впущенный буферный каскад на Д3А сименс(можно на ЕЛ84) с дроссельным выходом или самому мастерить достойный ДАКа выходной каскад на ЕЛ12,АЛ4,ЕЛ11,АЛ5,ЕЛ3 в триоде.Или на каких то других лампах,не исключая прямонакалы,с навесным монтажем и трансформаторами на выходе-кому что более по душе и позволяет бюджет.Но выпустить в пару к такому,не побоюсь сказать»выстраданному» изделию преобразователь и буфер на ОУ,чтобы покупатель не скучал до подключения буфера,это выглядело бы пародией,поэтому изделие выпускается в таком «полуготовом» виде-с резистором АБ,с которого можно снять аналоговый сигнал в десятки милливольт.

ОУ-в мусорное ведро.Любые.
Это решение для тех кому нужен выходной каскад с посредственным звучанием за три копейки.

 И еще несколько нюансов:
Пока есть запасы,весь тираж будет укомплектован не простыми ТДА1541A ,а выпаянными из винтажных СД плееров ТДА шками с грейдом R1.
У них лучше линейность на малых уровнях,и это слышно вполне уверенно.

Версии S1 или даже S2(до 600длр на еабу) при желании заказчик может установить самостоятельно-высококачественные американские цанговые панельки позволяют заниматься перетыком много раз.

У меня же есть только один чип S1 для работы и контроля качества собранных ДАКов.

Хочу обратить внимание,что в том месте где из чипа выходит аналоговый сигнал,в плату впаиваются провода-отрезки от моих межблочников,так как это очень отвественный участок.

Многие элементы дака изготовлены вручную из винтажной проволки-несколько проволочных конденсаторов в обвязке клоков,контур в ДЕМ клоке,трансформатор мастер клока,а также спиральки.

Некоторые земляные дорожки продубдлированы 1мм и 0,7 винтажными моножилами из техники клангфилм,РСА

Припой винтажный американский 30-х годов(припой моего изготовления закончился и до НГ времени варить его я не буду)

ДАК подготавливается на заказ с комплектом проводов для соединения с БП,для этого я купил немецкий кабель связи,в котором оказалась отличная медь,несмотря на сравнительно молодой возраст(кабель начала 80-х).Винтажные провода можно приобрести отдельно



Комплект плат собирается месяц-два.
Сборка-отслушивание компонентов по направлению,регулировка,затем плата покрывается лаком и сушится минимум неделю.Далее прослушивание и корректировка,и только после этого я могу говорить о законченном продукте.

Размер основной платы 230Х165мм

БП: 85Х105мм и 125Х155мм

 Отдельные детали крупным планом:американские цанговые панельки,ламповый мастер клок,входные цепи СПДИФ(на пути спдиф сигнала нет ни одного конденсатора или трансформатора!Поскольку эти элементы всегда есть в транспорте,в даке они совершенно лишние),NOS заглушка.

Вывод мастерклока наружу,для подключения к транспорту.

Поскольку частота мастерклока 11,2896мгц,то само собой разумеется,что ДАК в слэйв режиме рассчитан на филипсы и маранцы второго поколения с такой же тактовой и транспорты на чипсетах филипс-такие как PSaudio lambda pro,Theta basic,и многие другие.
Это та техника,на музыкальность которой я делаю ставку,поскольку это гарантия получения того результата,на который я рассчитывал,создавая свой ДАК.

Старые версии 304мк2 филипса,который весьма популярен,подключить тоже можно,для этого потребуется компаратор и делитель на 3,которые есть в моем ассортименте устройств для апгрейда.

Categories:

Tags:

No responses yet

Добавить комментарий

Connect with

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ

RU