Моно RXL предусилитель корректор для винила,собранный по заветам и рекомендациям АМЛа,на телефункеновском шасси.Предусилитель будет работать в составе моносистемы,в эту систему я ранее делал усилитель на АД1 . На входе редко используемый вальвовский аналог РЕНС1284 : Н4128 Во втором каскаде МЛ6 маркони на керамической базе(спец версия для военных),в последнем ЕЛ11 в триоде Кенотрон одноанодный РГН1404 те-ка-де ОППВ питание,в анодном только бумажные конденсаторы сименс и бош Накал первого каскада выпрямляется селеном АЕГ 40-х годов из техники клангфилм,остальные лампы питаются переменкой. Все лампы стоят на пружинках,иначе микрофонный эффект весьма заметен. Звук описывать не буду,но помимо высокой музыкальности и выдающейся масштабности у предусилителя в полной мере присутствуют и аудиофильские качества:высочайшее разрешение,пушечная динамика и сумасшедшая энергичность звучания.
(
Все трансформаторы на довоенном железе сименс-клангфилм-телефункен намотаны мною собственноручно,включая силовик,который я перемотал полностью увеличив кол-во витков на вольт в первичке,сам РХ трансформатор для увеличения индуктивности рассеяния выполнен с деревянными вкладками между первичкой и вторичкой.(смотри статью «мои трансформаторы»)
Почему я выбрал именно этот входной пентод,РЕНС1284? Он является самым древним представителем и прародителем линейки звуковых пентодов АФ7-ЕФ12-ЕФ86 У него самая большая и массивная электродная система и очень неэкономичный катод,потребляющий более 1 ампера на накал. Я не поленился,разбил несколько ламп и сфотографировал внутренности. Сравните сплошной анод АФ7 и сетчатый РЕНС1284-у последней площадь поверхности раза в два больше,кроме того сетчатый анод по другому организует музыку.Благодаря большому сетчатому аноду РЕНС1284 и ее клоны звучат основательнее,масштабнее,иногда менее прозрачно чем поздние АФ7 и ЕФ12,но более выразительно и насыщенно
Телефункеновские лампы. Самая ранняя с коричневым цоколем,это начало 30-х годов.Позже выпускали золотые и серебрянные варианты. Единственная претензия к РЕНС1284 телефункен-они несколько суховаты по сравнению с лампами других фирм,однако эмоции и настроение исполнителя передают прекрасно На втором фото мой макет на РХ25,в котором я отслушиваю детали,в нем также утановлена РЕНС1284 в пентоде на входе
Клангфилмовский клон РЕНС1284: KL70710S Устанавливался во многие предусилители и УМ клангфилм довоенного времени,например в Euronette Klarton 32650 или KL-32622 (смотри фото) Лампы с логотипом клангфилм на фото примерно 40-х годов,очень музыкальные и детальные,но раннему телефункену уступают. Старые версии имеют более матовую поверхность и надпись D.R.P под логотипом,у меня всего одна такая.Звучит шикарно,но фонит из за полуоблущенного проводящего покрытия На втором фото вальвовский вариант пентода,H4128D,электрические характеристики и цоколевка полностью соответствуют,можно перетыкать не меняя режимы. Вальвовские лампы с коричневым цоколем очень старые,это примерно начало 30-х годов. ВАльво в звуке более певучие и «гладкие»,по музыкальности мало уступают телефункену,но это относится только к лампам с коричневым цоколем,более поздние с черным гораздо хуже Ранние вальвоские пентоды изготовлены технически более тщательно и качественно чем телефункеновские и клангфилмовские,например у вальво верхний карболитовый колпачек непросто приклеивается к колбе,а плотно сажается на металлическое латунное основание!Ни у каких других пентодов с выведенными на макушку электродами я подобного не встречал! Филипсовский клон имеет свою маркировку-Е446 В отношении филипса можно сказать то же что и о вальво:прочная конструкция,лампы с коричневым цоколем музыкальнее,но в целом филипс страдает излишней мясистостью,плотностью,густотой звука и часто чрезмерной слащавостью.Может подойти в систему с сухим,тощим звуком.
No responses yet