Разница между PCM53, PCM53i, PCM58 по звуку 

Sasha Korchovyy «Nemo»

Пару чипов ЦАП – ов PCM53-V я испытал еще год назад. Интересные и достойные по звуку, лучшие, что я слышал из PCM -ов. PCM53-V имеют винтажный, благородный и богатый звук, что-то среднее между микросхемами PCM58 и PCM56, но со своим почерком.

По большому счету, ничего удивительного, просто хорошая и достойная микросхема, исторически ценная. Я длительное время слушал PCM53-V, сравнил ее с чем только мог.

Микросхемы PCM53-V со своими операционными усилителями внутри, их не включишь. Но я по опыту могу предположить, как они будут звучать без операционных усилителей, с лампами и трансформаторами. Для меня, вопрос микросхем PCM53, как мирового наследия Аудио уже закрыт. Мой товарищ хочет убедиться в их уникальности, купив пару микросхем PCM53-I чтобы послушать и сравнить их с другими ЦАП –ами.

Из того, что я до сих пор не слушал и было интересным, прикупил пару старых CD проигрывателей Шарп. В них стоит микросхема ЦАП Sharp IR3K16А. Это фактически точно то же самое, что TDA1540, только с разрядностью 16 бит и параллельным входом. По звуку она очень похоже на TDA1540p, но на 16 бит. По подаче, почерку и характеру, звучит она как TDA1540p, а по детальности, расширению и микро-динамике как TDA1541.

Микросхема PCM53 даже с операционными усилителями, микросхема Sharp IR3K16А и TDA1540 — очень интересные и достойные по звуку чипы. Их звучание: благородное, душевное и богатое, является достоянием мирового аудио наследия. На всех них делались первые CD проигрыватели различных производителей. На какой микросхеме конкретно из них остановиться, решить очень трудно, все они имеют свои «за» и «против». Как и остальные микросхемы и реализации, которые мне доводилось слышать. Главное, знать — чего именно ты хочешь.

Мы с другом посоветуемся и примем решение по покупке у Вас пары микросхем PCM53-I.

Sasha Korchovyy «Nemo»

Прикупил CD проигрыватель Onkyo-150 на микросхеме PCM53b. Послушал как есть, а дальше – выпаял ее оттуда и заменил на ПСМ53, подключив ее к плате цифрового входа и написав прошивку. Потом послушал ее с другим транспортом. В целом все звучит хорошо, но для верности нужно будет послушать несколько недель.

Думаю, подключать ли на выход устройство хранения выборки, чтобы сделать вариант с двумя каналами или пытаться докупить еще одну ПСМ53 и сделать стерео-вариант. Хочу послушать ее без мультиплексора. Еще не решил, что лучше, может вообще собрать плеер Onkyo обратно, поставив микросхему PCM53 на панельку, чтобы облегчить жизнь новому владельцу. Может со временем стоит прикупить PCM53i, я еще не определился. Пока послушаю пару недель как есть, и буду думать, сейчас напряженный период и мало свободного времени.

Если Вы хотите подключить микросхему с параллельным входом, к примеру — PCM64 к стандартному интерфейсу, например, к выходу формата RJ18 цифрового фильтра CS8412, можно воспользоваться такими чипами, как 74HC595. Это последовательно/параллельный регистр, содержащий входной последовательный сдвиговый регистр и дополнительный параллельный выходной регистр хранения. То есть, можно подключить к CS8412 шесть чипов 74NC595 и две PCM64 и все будет работать.

Для микросхемы PCM53 конфигурация будет такой: CS8412, RJ16 4 шт. 74NC595 и две PCM53. Кроме таких наращиваний я могу воспользоваться ПЛИС, STM32 или еще чем-то. В случае PCM53 — это необходимость, ведь вход у нее — только параллельный. А в случае PCM64 — я не думаю, что она по звуку значительно отличается от PCM58. Скачал даташит, ее структура очень похожа на PCM58 и заявлено 16 бит линейности. Не знаю, насколько есть смысл над ней работать, учитывая доступность и легкость реализаций с микросхемой PCM58. Микросхемы PCM54 и PCM55 — фактически то же самое, что и PCM56, по звуку их я также, слушал.

По PCM53i — вполне с Вами согласен. Я больше люблю звучание варианта выхода ЦАП — токовый выход + трансформатор на пермаллое с коэффициентом трансформации 1:10. Сопротивление первичной обмотки должно быть минимальным. Во вторичной обмотке резистор и ламповый каскад с выходным трансформатором или без него.

Операционные усилители — не мое. Я слушал разные: серебряные, золотые, керамические, старые и новые, все равно — не мое, хотя ничего против них не имею. Иногда даже можно слушать. Главное не сравнивать их звучание с вариантом трансформаторов и ламп. Стоит ли покупать PCM53i для прослушивания и экспериментов еще не решил.

Аббас = К чипу PCM64 фирма Sony выпускала специальную микросхему преобразователь последовательного кода в параллельный. Если найти соответствующий CD проигрыватель, можно выковырять весь изюм и собрать его навесным монтажом.Этот вариант должен быть очень хорошим по звуку, если снабдить хозяйство правильным питанием и приличными деталями. На мой вкус сейчас лучшие конденсаторы это Black Gate & Audio Note kaisei, которые выпускает Питер Квортруп. Ннплохо играют также Panasonic Purism, но у них динамика не такая взрывная. Nichicon Muse несколько туповаты в ВЧ регистре, но при правильном применении хорошо очищают звучание от цифровых артефактов, Кенделы немного статичны, Black Gate долго разыгрываются но не имеют конкурентов по части передачи динамических контрастов. Некоторый типы Black Gate недостаточно хорошо передают ВЧ звуки и их нужно комбинировать с другими типами конденсаторов, Elna Cerafine не дают основательности и глубины. Обычные конденсаторы Panasonic чаще всего недостаточно прозрачны и имеют прохладный, формальный звук, хороши также старые Филипс и ВС, но не все, а отдельные серии. Микросхема PCM52 тоже из серии параллельных мультибитных ЦАП -ов, как: PCM53, PCM54, PCM55 и PCM64. Их ставили в ранние CD проигрыватели с вертикальным расположением CDM привода. Там основная проблема — ЦАП обслуживал оба канала и на выходе стояла громоздкая схема переключения. В этом смысле Sony совершила прорыв, разделив каналы в знаменитом DAC -е DAS701 на PCM53VG-I.Кстати, для наших аудиофильских дел нужно брать золотые PCM53 с токовым выходом, чтобы можно было подключить к ним трансформатор или качественный резистор. У меня PCM53 в золоте именно токовые, а во многих плеерах стояли ЦАП -ы с индексом V. У них выход не токовый, а по напряжению с внутреннего операционного усилителя, который на корню убивает все достоинства этого чипа.

Sasha Korchovyy «Nemo»

Сделал реализацию макета ЦАП –а на одной микросхеме PCM53b, с аналоговым мультиплексором, выход устройства выборки и хранения которого заводится сразу на вход усилителя без дополнительных операционных усилителей.

Послушал пару недель и сравнил его с различными другими ЦАП -ами. Пока до конца так и не понял, стоит или не стоит двигаться дальше. Дело в чем, звук PCM53b очень интересный и достойный, и в этом есть своя фишка. У микросхемы PCM53b он довольно похож на звук PCM58, но концептуальной или идейной разницы между ним и PCM58 — практически нет. Я прекрасно понимаю, что идейной разницы и быть не может. Пока я так и не определился, стоит или не стоит двигаться дальше с экспериментами.

Аргументы за: такие эксперименты и прослушивания для меня являются посильными и вполне доступными, плюс уже есть определенные наработки. Микросхема имеет интересный и достойный звук и значительную идейную ценность.

Аргументы против: такие эксперименты частично является переливанием воды из пустого в порожнее. Все и так понятно и нового ничего не будет. Небольшие детали и нюансы в звуке, а не кардинальное его изменение, не принципиальны.

Пока по возможности, прослушиваю имеющийся варианты по вечерам и сравниваю с другими, чтобы в целом понять — в чем же общая разница звучания.

Вы продаете пару микросхем PCM53i в керамическом корпусе с золочеными ножками. Временами у меня возникает мысль их у Вас приобрести. Думаю, стоит ли тратить свое время и усилия на эксперименты именно с PCM53i, ведь у меня есть PCM53b, а совсем недавно была плата с PCM58. Вопрос прежде всего в идейной и ценностной необходимости эксперимента как такового, и стоит ли тратить на это свое время и усилия.

Задам Вам пару вопросов

  • Интересует, где именно Вы приобрели пару PCM53i, которую продаете?
  • Запускали ли Вы их и проверяли ли?
  • Велика ли вероятность того, что они оригинальные?
  • Почему Вы сами не пытаетесь сделать на них ЦАП?
  • У Вас нет желания тратить на это время и усилия, и не до того?
  • Можете ли Вы продать мне эту пару PCM53i и за сколько?

Хоть я и всячески останавливаю себя от подобных экспериментов, но здесь все просто — пока не послушаешь сам, не поймешь. Я сделал уже шаги в направлении покупки микросхем Sharp IR3K16 для того, чтобы их послушать, а это тоже — время и усилия.

Про микросхему Шарп я узнал случайно. У меня был один период пересмотра сервис мануалов различных классических CD проигрывателей и аудио интерфейсов. В первых CD проигрывателях еще ест микросхемы Yamaha YM4006 — аналог именно TDA1541 (10 R2-R + 6 DEM) от Ямахи, только 1-канальные и с параллельным входом. Шарпы были интересными тем, что в них 16 бит и 6 R2-R + 10 DEM, то есть именно как у микросхемы TDA1540, но 16 бит. Ну это уже такое, нюансы. Я из микросхем ЦАП уже перепробовал все то классическое, что было интересным и имело хоть какую-то идейную ценность. А собрать ЦАП с достойным звуком можно на многих микросхемах.

Categories:

No responses yet

Добавить комментарий

Connect with

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ

RU